Делюсь родительской радостью.
Вчера вышли приказы на зачисление в Вузы. Старший сын Миша Кетов с 1 сентября студент Спб Государственного института кино и телевидения.
Поступил на одно из двух бюджетных мест.
Специальность: Режиссура кино и телевидения (специалитет Режиссер неигрового кино- и теле-фильма).
Ура!👍 О том, как это было сложно и интересно в посте из первых уст. друзья и все незнакомые мне люди, умеющие читать! ребята!! конец эпопее! и начало новой.
я поступил. на бюджет. на одно из двух на всю россию мест. на режиссера неигрового (документального) кино. в питер. институт кино и телевидения (кит). куда и хотел с октября, собственно.
больше полугода меня здесь практически не было именно из-за этого. возвращаюсь.
это был долгий путь, полный сомнений, разочарований и ошеломлений, без шуток. из-за поступления я пропустил месяц-полтора лета и свой выпускной. в этом плане с творческими вузами всё куда сложнее, чем с обычными. зато потом будет куда веселее, надеюсь.
постараюсь вкратце рассказать про основные этапы всего действа. ради интереса, ну или чтоб вам не повадно было.
1. сдал егэ (русский и литра) на 200 баллов.
дважды стобалльник. звучит глупо. готовился негармонично и непунктуально. с октября, когда окончательно решил резко сменить курс с биоинженера на режиссера, с репетитором потихоньку подтягивал материал по литре, писал кучу сочинений, за два-три дня до экзамена начал это всё максимально активно повторять. тестовую часть вообще в первый раз начал нарешивать только в час ночи до экзамена. и в итоге вышло супер, учитывая, что я антизубрила и совсем не люблю шаблоны.
с русским примерно те же методы, с 10 класса нас потихоньку готовил учитель, за два-три дня начинаю активно всё повторять, учить, решать и сдаю на 100. очень рад. спасибо всем причастным.
больше егэ не сдавал. справился как мог…
егэ стало отличной подушкой безопасности, но это всего 2/5 на пути к режиссуре. предстояло пройти ещё 3 вступительных испытания, каждое тоже по 100 баллов максимум. потом это всё складывается и вузовский рейтинг решает, куда по жизни ты летишь.
2. а перед тремя испытаниями тебя ждёт как бы нулевое - творческая папка.
нужно написать свою автобиографию (я это сделал аж в стихах, позже обязательно выложу), сценарий игровой/документальной короткометражки, рецензию на современный русский фильм, прислать своё фото/видеопортфолио, фотофильм про свой город и семью, наизусть выучить стих, басню, прозу, прочитать на камеру и отправить. ну и во вгик нужен был интересный и зримый случай из жизни.
в общем, поднапрячься пришлось знатно. осилили, идём дальше.
3. поступал я в москву (вгик) и питер (кит). поступал на две специальности: режиссер игрового и режиссер документального кино.
в москве я не прошёл даже на первое испытание. то ли слишком поздно отправил творческую папку и её просто не стали смотреть из-за огромного наплыва абитуриентов, то ли у них своя специфика материала для этих папок. для меня питер изначально был приоритетным вариантом, к нему я готовился больше, поэтому насчёт москвы чуть погрустил и забыл - хер с ней. но теперь осталось только два варианта в ките, петля стянулась сильнее.
почти весь июль я жил в питерской общаге и проходил все эти круги вступительных.
4. для меня игровое кино изначально было в приоритете, и с него я вылетел после первого же испытания - собеседования.
локация: стул в центре пустой комнаты и человек 7 за стеклянным экраном. тебя спрашивают - ты отвечаешь.
если вкратце - там было совсем не то, к чему я готовился. вместо рассказа о себе и вплетения в него всех своих интересов, планов и знаний в и о кино (как нам и говорили на подготовительных курсах), меня спрашивали сугубо по картинам (название-художник), кадрам из фильмов (название-режиссёр) и фотопортретам людей (угадал только хемингуэя, и то хз, как он там оказался).
причём если в прошлом году было достаточно назвать направление, в котором написана картина и только за это спокойно ставили сто баллов, то в этом году нужен был именно художник-название. только направление - «понятно, не знаете, следующая». всё, субъективно, всё зависит от мастеров.
в целом процентов 30-40 я назвал, так как отчасти готовился и к этому, но тут выбирали, видимо, искусствоведов, а не режиссёров, и моих скромных познаний не хватило, чтобы пройти дальше. о себе так ничего и не рассказал, творческую папку там как будто не читали, по ней был лишь один общий вопрос, хотя о ней в первую очередь и должны спрашивать по регламенту.
по ощущениям - им нужно было отсеять много людей и сбить с ног не отсеивающихся. ну и бог с ними.
5. остался один вариант - режиссура неигрового кино в ките. всё или ничего, как говорится.
после печального опыта с игровым я расстроился и уже не знал, чего ждать от собеседования. морально готовился ехать домой.
на моё удивление, всё прошло отлично. я смог рассказать о себе, своих интересах и знаниях в документальном кино, меня спросили по моему преимущественно квадрокоптерному портфолио, я хорошо ответил на все вопросы и довольный стал ждать результатов. без какой-либо гордости тихонько и втихаря ждал сотку…
поставили 77 баллов. снизили то ли за сценарий в творческой папке (я не представлял, как писать сценарий документалки и написал телепередачу про муравьёв…), то ли из-за моих 200 баллов, чтоб сильно вперёд не ушёл. в в ещё только после первого испытания я оказался четвёртым в рейтинге, и это с егэ по максимуму и без учёта квотников. ну ландо, работаем дальше.
6. второй этап - написание сценария короткометражной документалки на заданную тему.
дано: 4 часа и тема. выбрал «из гусеницы в бабочку». как смог - написал интересную для меня драматичную историю, немного подсмотренную в жизни. поставили 85 баллов. норм.
7. третий этап - собеседование.
при подготовке к нему узнал, что при желании можно прочитать книгу в 300 А4 страниц за два дня. удивился. задавали интересные вопросы (например: вы в поезде с музыкантами симфонического оркестра - как к ним подступиться и узнать получше), показывали фотографии, я оценивал, рассуждал, беседовал. было круто, мне понравилось. поставили 100 баллов.
8. последний этап - ожидание.
бюджетных мест всего два. и оба для квотников. и только если мифические духи квотников уходят, приходят обычные челики, такие как я.
ждал. передо мной расступилось и ушло два человека. всё-таки прошёл, даже протиснулся на бюджет.
невероятно рад, что не придется рассматривать другие места и варианты обучения, брать кредиты, платить 354к в год (1.770.000 за 5 лет). невероятно.
рад, что выжил и победил в этой странной, максимально субъективной и абстрактной системе творческих вузов.
и неигровое кино, оказывается, круче, многофункциональнее, универсальнее, востребованнее и правдивее, чем игровое. самое то, чтобы повидать мир перед созданием собственных миров. рад, что судьба завела именно на него.
9. скоро уеду в питер.
буду учиться, работать, творчески развиваться, познавать себя и большой город с новых сторон, найду новых друзей и товарищей, вступлю во взрослую жизнь. мне искренне интересно, долгожданно и желанно всё это. люблю молодость. люблю жизнь!
10. хочу ещё раз сказать спасибо
всем людям, которые независимо от обстоятельств и результатов верили в меня, сопереживали, помогали, шли и будут идти со мной по этому пути.
моя семья, настя, друзья. я вас люблю.